«Смена-перемена». На продлёнке можно выучить и китайский 04.10.2016

Оказывается, продлёнка может быть полезной не только для родителей - чтобы было с кем оставить ребёнка после уроков, пока они на работе, но и для детей. Как превратить продлёнку из обычной услуги по присмотру и уходу за детьми в увлекательные занятия, знают в гимназии № 1517. // Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 05/10/2016

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 05/10/2016

Раньше в группах продлённого дня дети просто отсиживали время, пока за ними не придут мама с папой. А теперь появились школы, где на продлёнке школьники могут выучить китайский язык, научиться решать логические задачи и работать на компьютере, расписать деревянную игрушку.

Как превратить продлёнку из обычной услуги по присмотру и уходу за детьми в увлекательные занятия, знают в гимназии № 1517.

Портфель не нужен?

«Наша школа сегодня объединяет семь зданий, где дети получают основное общее образование, причём в пяти из них есть начальные классы, - рассказывает Елена Гюлмалиева, заместитель директора по учебной работе гимназии № 1517. - Учитывая, что школа большая (более 5 тыс. учеников), мы могли бы позволить себе бюджетные группы продлённого дня - то есть бесплатные для семей учеников, включающие традиционные прогулку, обед, занятия с воспитателями. Но родители обратились к директору с просьбой организовать для их детей на время продлёнки дополнительные занятия. Многие ведь сейчас работают и не могут водить детей после уроков на кружки и секции. А когда они организованы непосредственно в школе, проблема исчезает сама собой. Поэтому с 1 сентября в гимназии появилась платная услуга - группы развития «Смена-перемена». На сегодняшний день их шесть. Педагоги-психологи, учителя, логопеды проводят занятия, которые способствуют росту познавательного интереса у детей, эстетического восприятия мира, систематизации знаний, развитию физических качеств. К примеру, логопед занимается формированием орфографической зоркости, развитием речи, обогащением словарного запаса, а также самостоятельности мышления, психологи - умению общаться со сверстниками и разрешать конфликтные ситуации. В кружке «Логомир» дети учатся решать нестандартные задачи повышенного уровня сложности, работать на «макбуках». Обязательно есть творческие занятия. Конечно, в этих группах дети могут получить консультацию педагога, если недопоняли какую-то тему на уроке. Но самой большой популярностью, особенно у первоклассников, пользуются ­дополнительные занятия китайским языком. Причём дети не только осваивают язык, но и погружаются в изучение культуры и философии Китая, учатся играть в китайские шахматы.

Так что можно сказать, если раньше дополнительное образование завлекало детей, чтобы они шли в кружки и секции, то теперь они сами пришли к детям, которым вместе с родителями остаётся только выбрать.

Мы планируем к концу учебного года добиться такого уровня развития групп «Смена-перемена», чтобы ребёнок даже не носил портфель домой. То есть полностью готовился к урокам в здании школы, уходил счастливый домой и по вечерам больше времени проводил в общении с родителями и отдыхал.

Стоят такие группы развития 5 тыс. рублей в месяц, не считая оплаты обедов. Предусмотрены льготы для некоторых категорий семей.

Хотя «Смена-перемена» пока работает только в одном корпусе гимназии, приходить в неё заниматься могут дети из любых зданий, а также школьники из других образовательных учреждений, расположенных по соседству.

Группы продлённого дня работают до 17 часов - такое время было согласовано с родителями. Но, если вдруг мама не успевает забрать ребёнка в это время, его отводят в дежурную бюджетную группу продлённого дня - и это уже для родителей бесплатно, но кроме того на территории школы работает много нешкольных кружков и секций. И нередко ребёнок после продлёнки уходит туда, и тогда родители забирают его гораздо позже пяти».

Китайский на продлёнке

«Мне очень нравится этот проект, - говорит Алла Бегун, мама ученицы 4-го класса гимназии № 1517. - Он очень экономит время родителей, плюс к тому ребёнок находится со своим же классным руководителем, поэтому чувствует себя комфортно. Если что-то непонятно в домашних заданиях, то это сразу объясняется. Ребёнок изучает китай­ский язык в гимназии, а в группе развития добавляется ещё один час. Немаловажную роль играет малочисленность групп - всего 10-12 детей, поэтому педагоги могут уделять внимание каждому ребёнку, что-то разъяснить, вернуться к непонятному ещё раз. Дочка в пять часов вечера выходит из школы спокойная, довольная, счастливая. Периодически бывают занятия с психологом. Мне это тоже очень помогает, потому что я знаю: если какие-то проблемы будут возникать у ребёнка на занятиях либо какие-то неприятности с одноклассниками, меня вовремя о них проинформируют, а ребёнок вовремя получит помощь специалиста».