Пресс-конференция «Результаты московских педагогов» в Департаменте образования г. Москвы с участием директора гимназии 1517 А.А. Вахнеевой 26.11.2014

В Департаменте образования Москвы состоялась пресс-конференция на тему «Результаты московских педагогов». В мероприятии приняли участие руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, директора и педагоги...

27 ноября 2014 года в Департаменте образования Москвы состоялась пресс-конференция на тему «Результаты московских педагогов». В мероприятии приняли участие министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, директор гимназии № 1517 Анна Вахнеева, директор школы №1474 Ирина Курчаткина, директор школы №1579 Марина Кудинова. На вопросы представителей СМИ также отвечали учитель информатики гимназии №1517 Елена Давыдова-Мартынова, учитель физики школы №1474 Анна Мищенко, и учитель русского языка и литературы школы №1579 Марина Горячкина.

В ходе встречи с представителями СМИ были представлены результаты педагогов Москвы за последние четыре года. Директора и учителя московских школ представили успешный опыт работы своих образовательных организаций. Руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина в начале пресс-конференции отметил роль средств массовой информации.

«Я хочу сказать, что средства массовой информации уделяют немало внимания процессам, происходящим в школах города и за это им большое спасибо всем. Но, как недавно нам всем напомнил Президент, нам не процесс нужен, нам результат нужен. Поэтому некоторые цифры, описывающие результаты московских учителей, воспитателей, руководителей кружков, секций, директоров – в общем, всех педагогов столицы, хотел бы представить. При этом уверен, что у любого из этих результатов, есть целый комплекс причин. Наверное, каждый из нас выделит в качестве главной причины что-то свое, поэтому я не буду высказывать свое видение причин этих результатов».

Руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина подчеркнул:

«Считаю, что столичные школы с честью выполняют свою столичную функцию – быть в России примером. И, если в 2013 году среди 25 лучших школ России мы имели 7 мест, то в 2014 году это уже 13. Сразу хочу оговориться очень удививший нас всех результат – на такой рост мы не рассчитывали, и надо признаться, когда у нас 89 школ попали в 500 лучших школ России, если на втором месте был показатель 19 школ, если я правильно помню, то разрыв был огромный. И мы считали, что это очень хороший результат. Но когда в этом году по итогам Федеральная комиссия назвала 126 школ Москвы, вошедших в топ-500, это был, конечно, приятный результат».

При этом он добавил, что необходимо серьезно думать также о дошкольном отделении школы.

«Нам представляется очень важным, то, что сегодня в полтора раза практически выросло количество детей, получающих дошкольное образование в Москве. Хотя еще далеко не все жители Москвы, у которых дети моложе 2,5 лет, получили такую возможность. Старше 2,5 лет практически все жители Москвы решили эту задачу. Но, тем не менее, вы видите, что детей моложе 3 лет в дошкольных отделениях Москвы сегодня стало в два раза больше – 35 и 73 тысяч – чем было 4 года назад», - сообщил в ходе пресс-конференции Исаак Калина.

Глава Департамента образования также рассказал о записи детей в первые классы.

«Несмотря на то, что количество первоклассников за четыре года увеличилось на 18 тысяч, у нас уже три года нет никаких «первоапрельских ночных костров», очередей по ночам у школ и телевиденья, которое показывает эти костры. Три года у нас школы принимают детей в первые классы практически без всякого ажиотажа – сегодня процедура стала уже привычной. Более того, с прошлого года появилась возможность просто переходить из дошкольного отделения в школьное отделение в одном учреждении», - отметил он.

В своем выступлении Исаак Калина также отметил, что нагрузка на школы Москвы выросла за это время почти на 200 тысяч.

«Могу сказать, что школы Москвы справились с задачей – принять на 200 тысяч больше детей, чем было четыре года назад»

Директор московской гимназии №1517 Анна Вахнеева рассказала о результатах работы своей образовательной организации, ее успехах и секретах их достижения.

«Гимназия №1517 находится на северо-западе Москвы, образовательное учреждение, в котором на сегодняшний день 14 зданий, из них восемь – это отделения дошкольного образования и шесть зданий основного общего образования. Одно здание у нас сейчас еще строится, это будет пятнадцатое здание, надеюсь, что будет сдано через год – это блок начальных классов, и одно здание нам было отдано городом, где мы хотим развивать свое образовательное учреждение и открывать факультет дополнительного образования», - рассказала Анна Вахнеева.

Как она подчеркнула, реорганизация на первом этапе произошла в 2012 году, первый рейтинг был в 2011-2012 году, и тогда гимназия, будучи одним зданием, была на 67 месте в рейтинге московских школ, в этом году гимназия заняла 16 место в топе московских школ.

«В этом году мы первый раз вошли в топ-500 школ России. У нас стабильно всегда были победители олимпиад, но в этом учебном году у нас появился первый победитель последнего этапа Всероссийской олимпиады школьников, - подчеркнула Анна Вахнеева. - Относительно выпускников, набравших результативные баллы по ЕГЭ, я не буду по всем статьям раскладывать, но хотела бы сказать, что если на момент 2012 года у нас 33% детей в 11 классе недобирали выше 190 баллов, то по итогам прошлого года – это 20,7%, для нас это цифра, конечно, важна. На момент 2012 года к нам в первые классы пришел 71% детей, и к 2014 году к нам пришли 82% наших же детей, мы очень надеемся на следующий год, что это будет как минимум 95 % детей. Средняя заработная плата - здесь у нас выше показатель, чем по Москве. В 2013 году учительская заработная плата 78 тыс. руб. (средняя по учреждению), в 2014 году - 86. У воспитателя дошкольного отделения – 49 тысяч (2013 год), 54 – этот год, средняя у педагогического состава – 65. Наши учащиеся – это свыше 5 тысяч детей. Мы действительно занимаем одну четверть микрорайона Хорошево-Мневники, 1,5 тыс. – дошкольники, все остальные – учащиеся отделения основного общего образования».

Анна Вахнеева отметила, что результат большой школы и сила большой школы не только в ее размерах и возможностях, а в том, что есть понятие корпоративной культуры, есть понятие корпоративной учебной культуры, и то, какую корпоративную учебную культуру для ребенка и для учителя образовательное учреждение выбирает, именно, на мой взгляд, эта корпоративная учебная культура дает результат.

На мероприятии были также озвучены данные о снижении негативных проявлений среди школьников. Так, в сравнении с 2010 годом показатели привлеченных к административной ответственности несовершеннолетних лиц за правонарушения и состоящих на учёте в ОВД несовершеннолетних лиц в 2014 году значительно снизились.

Директор столичной школы № 1474 Ирина Курчаткина представила успешные результаты своего образовательного комплекса.

«В процесс реорганизации мы вступили в 2012 году и в настоящий момент у меня есть возможность говорить о наших первых результатах. Каждый день я и администрация, мы обсуждаем этот вопрос, насколько важно и правильно для нас было решение объединить наши ресурсы, для того чтобы достичь максимально высоких результатов. До этого я была директором маленького образовательного учреждения, и мы могли предоставить возможность всего лишь нашим ученикам обучатся по одному, максимум двум профилям, а потребности были большие и очень тяжело было сознавать, что мы не можем предоставить все те ресурсы и обеспечить полностью, удовлетворить потребности родителей, учащихся, и это было тяжело действительно для нас. В настоящий момент времени наша образовательная программа называется «Большие масштабы – большие возможности» и, действительно, мы обладаем теперь этим ресурсом, и главный наш ресурс – это уже то, что мы, объединив наши возможности, смогли предоставить и получить достаточно высокие результаты. Объединение кадрового ресурса если первоначально, это понятно, два-три учителя-предметника, то сейчас это мощные методические объединения, которые занимаются сотрудничеством с вузами и имеют возможность работать уже не только как методическое объединение, но, как и кафедра. Это дало возможность учителям повысить свои квалификационные категории. Мы можем сейчас сказать, что у нас увеличился прирост учителей высшей квалификационной категории, он составляет 23%, и первой квалификационной категории - 18%. По результатам этого года 43% учащихся, которые набрали выше 190 баллов», - рассказала Ирина Курчаткина.

Директор школы №1579 Марина Кудинова сообщила, что в ее комплекс входит всего четыре здания, а общее количество учащихся и воспитанников составляет 1600 человек, из которых 1245 – являются учащимися начальной, средней и старшей ступени обучения.

«В течение четырех лет мы входим в топ-400 Москвы, и за последние три года количество победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской школьной олимпиады и Московской городской олимпиады увеличилось с трех человек до 23 по девяти предметам. Это системная работа, когда в этот процесс олимпиадного движения втянуты все школьники, все, начиная с начальной школы, поэтому и такой хороший результат. Если посмотреть результаты этого года у нас 37 % всех обучающихся 5-11 классов – 245 человек из 664, то есть каждый третий принял участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Качество и результативность, на мой взгляд, это качество жизни ребенка в школе, это создание определенного школьного уклада, в котором каждый ребенок заражен вирусом познания, когда учиться хочется, когда учиться интересно, когда интересно приходить в школу. В школе создаются такие условия, при которых ребенок успешен в чем-нибудь, например, у нас театральная студия, которую ведет профессиональный режиссер», - сказала директор школы №1579 Марина Кудинова.

Учитель информатики, руководитель научного общества гимназии №1517 Елена Давыдова-Мартынова рассказала о достижениях школы следующим образом:

«В последнее время, как раз с 2010 года, в нашей школе введена программа по формированию основных компетенций современного школьника, в которой имеет возможность участвовать каждый конкретный ребенок. Эта программа ориентирована на развитие таких способностей, которые бы позволили выпускнику ориентироваться в современном мире, отвечать на вызовы современности – это способность работать в команде, культурное понимание проблемы, самоконтроль, и очень много других компетенций. Например, ребята сами организовали и проводят международную конференцию, и при чем это нельзя назвать дополнительным образованием в полном смысле слова, ребята выполняют роль экспертов, роль волонтеров, роль организаторов, роль ведущих, роль переводчиков, в том числе и синхронных. У нас организован центр по взаимодействию с детьми с ограниченными возможностями здоровья, содружество, при чем, это заслуга не столько учителей, сколько детей – взаимодействие там происходит от подростка к подростку».

Учитель физики школы №1474 Анна Мищенко сообщила, что в последнее время прослеживаются сильные изменения в естественнонаучном направлении школы.

«За последние четыре года увеличилось количество детей идущих в химико-биологический профиль, мне кажется, как раз объединение школ позволило набрать большее кол-во детей и реально этот профиль как-то развивать дальше, сотрудничать с медицинскими вузами. Если говорить о физико-математическом направлении, то здесь заметен рост результатов как ЕГЭ и рост результатов по олимпиадам», - сказала Анна Мищенко.

Учитель русского языка и литературы школы №1579 Марина Горячкина подчеркнула, что одному учителю невозможно что-то решить кардинально.

«Я считаю, что успешность детей большинства школ складывается из усилий очень многих педагогов, которые работают в одном направлении, и если вкладывать постепенно в эту копилочку детскую душу, то обязательно результат будет, не нужно быть безразличным к детям, нужно зарядить их своей энергией, увлечь, и тогда каждый из них поверит в себя», - подчеркнула Марина Горячкина.