МЕДИЦИНСКИЙ КЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ: Летняя медицинская практика. Продолжение 07.06.2019

ЭКОЛОГИЯ и МЕДИЦИНА. На вводном уроке участники программы узнали о связях между экологией и медициной. На конкретных примерах в формате викторины обсуждались риски для здоровья людей, вызываемые загрязнением окружающей среды.

Для проведения практикума было использовано оборудование школьной мобильной экологической лаборатории («эко-чемоданчиками»), которое позволяет решенать экологические задачи в системе Почва-Вода-Воздух.

На территории Школа 1517 проведено исследование качества воздуха с помощью аспиратора и тест-трубок «эко-чемоданчика»: СО2, SO2, NO2.
Также учащиеся освоили методику отбора проб почвы для последующих лабораторных исследований, получили индивидуальные и объединенные пробы на территории школы.

Для интегральной оценки влияния загрязняющих веществ на качество почвы был проведен практикум по экотоксикологическому анализу. В модельном эксперименте была определена токсичность противогололедных реагентов, используемых в Москве. Эксперимент проходил путем приготовления серии растворов солей в разных концентрациях, внесении их в почвогрунты, в которые далее размещали семена целевых растений. По окончании экспозиции семян была определена интенсивность подавления параметров роста и развития проростков растений относительно незагрязненной почвы - всхожесть, длина надземной и подземной части.

Проведены исследования качества воды из-под крана, принесенной учениками, а также покупной бутилированной воды разных марок с помощью тест-систем «Эко-чемоданчика»: рН, металлы, соли. Аналогичные исследования проведены в принесенных учениками почвогрунта.

Участники проекта познакомились с возможностями экспресс-анализаторов для решения экологических задач. Был проведен мониторинг изменения концентрации СО2 в классе в условиях закрытых окон, определены оптимальные временные интервалы проветривания помещений. Участники эксперимента удивились, насколько быстро уровень СО2 в закрытом помещении становится критическим. Параллельно оценивалась влажность и температура воздуха в классе.

Применение шумомера позволило оценить уровень звуковой нагрузки, создаваемый звонками сотовых телефонов. Был выявлен средний уровень звонков телефонов учащихся, а также установлены владельцы самого «тихого» и «громкого» телефона.

Полученные в ходе практикума результаты были статистически обработаны в MS Office Excel и визуализированы с помощью графиков.

Все практикумы проводились в мини-группах, а по окончании работ выступили с краткими сообщениями о полученных результатах.