Появившееся чуть более года назад в системе московского образования выражение «IT-полигон» не только обозначило место проведения занятий со школьниками, но и стало визитной карточкой образовательных организаций, в которых созданы условия для обеспечения предпрофессионального образования и профориентации обучающихся. Это ресурс для обучения современного школьника, повышения квалификации педагогов, площадка для создания проектов.
Конечно, для открытия IT-полигона в образовательной организации необходимы определенные материально-технические, кадровые ресурсы, а также некоторый опыт работы в направлении инженерно-конструкторского и информационно-технологического образования. В 2013‑2014 учебном году школа №1517 стала финалистом конкурса проектов на создание ИТ-классов и развитие IT-образования в Москве по направлению «IT-стратегия в образовательном пространстве 1517». С 2015-2016 учебного года школа №1517 является участником городского проекта «Инженерный класс в московской школе». За шесть лет работы с ориентиром на интерес учеников в области техники и технологий, на программы развития вузов - партнеров школы и анализ востребованности инженерных кадров на рынке труда были выбраны направления, которые стали основой образовательных модулей. Следует отметить, что работа по обновлению содержания образования и поиску способов реализации образовательных программ технической направленности не прекращается и сегодня. О правильном выборе стратегии инженерного образования в школе свидетельствуют результаты, продемонстрированные обучающимися на предпрофессиональном экзамене, на этапах Всероссийской и Московской олимпиад школьников, конференции «Инженеры будущего» и других конкурсах проекта «Инженерный класс в московской школе». По результатам этой деятельности в 2018‑2019 учебном году коллектив учеников и педагогов школы вошел в первую десятку школ города - участников проекта.
В новом 2019‑2020 учебном году в школе №1517 открылся уникальный по техническому оснащению, содержанию образования, а также по условиям организации образовательной деятельности детский инженерный центр - IT-полигон.
Для организации систематических занятий по направлению IT-образования, в школе открыты классы - участники городских проектов «Математическая вертикаль», «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», а также школа вошла в число кандидатов проекта «IT-класс в московской школе». Для создания условий преемственности в школе был создан «PROинженерный класс школы №1517» (7‑9‑е классы).
Пространство IT-полигона, оснащенное высокотехнологическим оборудованием, позволяет ученикам и педагогам ставить перед собой и решать интересные практико-ориентированные задачи, развивать навыки в области программирования, прототипирования, робототехники, моделирования, сетевого администрирования.
После прохождения элективных курсов и предметной дисциплины «Индивидуальный проект» с использованием оборудования IT-полигона школьники приобретают начальные навыки работы как члены команды технической поддержки и информационного обеспечения, опыт администрирования и готовы сдать квалификационные экзамены в рамках проекта «Профессия без границ».
Ничто не сможет подготовить обучающегося к работе лучше, чем реальное создание и использование IТ-продукта и постоянная практика. IT-полигон открыт для обучающихся от 5+ до 100+. Инженерные специальности в области IT востребованы на рынке труда. Поэтому введение в учебный план уровня среднего общего образования (10‑11‑е классы) соответствующих курсов не только будет способствовать расширению кругозора обучающихся, но и позволит им определиться с будущей профессией.
В рамках дополнительного образования в школе разрабатывается курс по созданию компьютерных игр, а также практикумы по приобретению навыков работы в различных программных средах.
Конечно, участие в проекте «IT-полигон» потребует обновления и развития уже существующих образовательных и предпрофессиональных задач. К 2020‑2021 учебному году мы планируем:
- организовать Центр популяризации инженерных специальностей;
- создать образовательные модули, направленные на развитие интересов обучающихся в IT-индустрии;
- обновить материально-техническую базу для реализации открытой сетевой, мобильной и дистанционной формы организации работы всех участников образовательного процесса;
- внедрить систему партнерства и сотрудничества с вузами и IT-компаниями, обеспечивающими научное сопровождение проекта;
- расширить, дифференцировать, индивидуализировать содержание образования в области математики, информатики, технологии и искусства.
Альбина БУЛАТОВА, учитель физики школы №1517;
Юлия ТЕЛЬНАЯ, заместитель директора школы №1517
Источник: http://www.ug.ru/archive/80969