IT-стратегия. Ориентируясь на интерес школьников в области техники и технологий 01.10.2019

​Система знаков, которые в дальнейшем превратились в буквы и в конечном счете в языки, была придумана для того, чтобы люди смогли понимать друг друга и передавать приобретенные знания своим потомкам. Впоследствии появилась наука лингвистика, которая занимается изучением языков. Одним из результатов обобщения работы лингвистов являются словари. Приведенное толкование слова «полигон» на сегодняшний день уже дополнено новым значением, которое возникло в связи с развитием информационных технологий и способов их применения.

Появившееся чуть более года назад в системе московского образования выражение «IT-полигон» не только обозначило место проведения занятий со школьниками, но и стало визитной карточкой образовательных организаций, в которых созданы условия для обеспечения предпрофессионального образования и профориентации обучающихся. Это ресурс для обучения современного школьника, повышения квалификации педагогов, площадка для создания проектов.
Конечно, для открытия IT-полигона в образовательной организации необходимы определенные материально-технические, кадровые ресурсы, а также некоторый опыт работы в направлении инженерно-конструкторского и информационно-технологического образования. В 2013‑2014 учебном году школа №1517 стала финалистом конкурса проектов на создание ИТ-классов и развитие IT-образования в Москве по направлению «IT-стратегия в образовательном пространстве 1517». С 2015-2016 учебного года школа №1517 является участником городского проекта «Инженерный класс в московской школе». За шесть лет работы с ориентиром на интерес учеников в области техники и технологий, на программы развития вузов - партнеров школы и анализ востребованности инженерных кадров на рынке труда были выбраны направления, которые стали основой образовательных модулей. Следует отметить, что работа по обновлению содержания образования и поиску способов реализации образовательных программ технической направленности не прекращается и сегодня. О правильном выборе стратегии инженерного образования в школе свидетельствуют результаты, продемонстрированные обучающимися на предпрофессиональном экзамене, на этапах Всероссийской и Московской олимпиад школьников, конференции «Инженеры будущего» и других конкурсах проекта «Инженерный класс в московской школе». По результатам этой деятельности в 2018‑2019 учебном году коллектив учеников и педагогов школы вошел в первую десятку школ города - участников проекта.
В новом 2019‑2020 учебном году в школе №1517 открылся уникальный по техническому оснащению, содержанию образования, а также по условиям организации образовательной деятельности детский инженерный центр - IT-полигон.
Для организации систематических занятий по направлению IT-образования, в школе открыты классы - участники городских проектов «Математическая вертикаль», «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», а также школа вошла в число кандидатов проекта «IT-класс в московской школе». Для создания условий преемственности в школе был создан «PROинженерный класс школы №1517» (7‑9‑е классы).
Пространство IT-полигона, оснащенное высокотехнологическим оборудованием, позволяет ученикам и педагогам ставить перед собой и решать интересные практико-ориентированные задачи, развивать навыки в области программирования, прототипирования, робототехники, моделирования, сетевого администрирования.
После прохождения элективных курсов и предметной дисциплины «Индивидуальный проект» с использованием оборудования IT-полигона школьники приобретают начальные навыки работы как члены команды технической поддержки и информационного обеспечения, опыт администрирования и готовы сдать квалификационные экзамены в рамках проекта «Профессия без границ».
Ничто не сможет подготовить обучающегося к работе лучше, чем реальное создание и использование IТ-продукта и постоянная практика. IT-полигон открыт для обучающихся от 5+ до 100+. Инженерные специальности в области IT востребованы на рынке труда. Поэтому введение в учебный план уровня среднего общего образования (10‑11‑е классы) соответствующих курсов не только будет способствовать расширению кругозора обучающихся, но и позволит им определиться с будущей профессией.
В рамках дополнительного образования в школе разрабатывается курс по созданию компьютерных игр, а также практикумы по приобретению навыков работы в различных программных средах.
Конечно, участие в проекте «IT-полигон» потребует обновления и развития уже существующих образовательных и предпрофессиональных задач. К 2020‑2021 учебному году мы планируем:
- организовать Центр популяризации инженерных специальностей;
- создать образовательные модули, направленные на развитие интересов обучающихся в IT-индустрии;
- обновить материально-техническую базу для реализации открытой сетевой, мобильной и дистанционной формы организации работы всех участников образовательного процесса;
- внедрить систему партнерства и сотрудничества с вузами и IT-компаниями, обеспечивающими научное сопровождение проекта;
- расширить, дифференцировать, индивидуализировать содержание образования в области математики, информатики, технологии и искусства.

Получение образования в школе в сфере IT - вне зависимости от того, какой именно вуз выпускник выберет, - это практически гарантированное трудоустройство. Большинство отечественных и зарубежных учебных заведений предлагают проф­ориентационные курсы, стажировки в ведущих компаниях отрасли и другие мероприятия, призванные помочь студентам найти интересную и высокооплачиваемую работу. И система действительно работает: школьники и студенты, показывающие хорошую успеваемость и проявляющие себя на таких стажировках, по окончании вуза получают не только диплом, но и приглашение на работу.

Альбина БУЛАТОВА, учитель физики школы №1517;
Юлия ТЕЛЬНАЯ, заместитель директора школы №1517

Источник: http://www.ug.ru/archive/80969