Банкир «5+». Когда начинать обучать детей основам финансовой грамотности 01.10.2019

У каждого взрослого обязательно найдется история из детства, в которой он совершил первую покупку.

Конечно, скорее всего, профинансировали проект родители и, возможно, предоставили на ваше усмотрение выбор магазина или киоска с мороженым, в котором можно было потратить первые деньги. Легко ли это было? Сразу ли вы решились на расходы? Может быть, вы планировали еще накопить, а потом… Многие из нас, употребляя термин «экономическое образование», не считают, что оно может иметь к нам прямое отношение. У большинства оно до сих пор ассоциируется с обучением в вузах, из которых выходят специалисты по банковскому делу, страхованию, инвестированию. Многие думают, что «экономическое образование» совсем не нужно врачу или педагогу. Сегодня, как никогда, это мнение далеко от истины.
Исследования в области дошкольного образования показали, что знакомить детей с основами экономической грамотности не только возможно, но и необходимо, начиная с дошкольного возраста. Ведь именно в этот период в ребенке закладываются такие качества, как бережливость, уважительное отношение к результатам труда, формируются предпосылки к рациональному расходованию средств. Все это в будущем станет надежным фундаментом для полноценного экономического образования.
Для того чтобы помочь ребенку ориентироваться в непростых условиях современной экономической жизни, Правительство Москвы совместно с Банком России и Министерством финансов РФ ежегодно проводит фестиваль финансовой грамотности, привлекая к организации ин­терактивных площадок московские школы, колледжи, вузы.
Школа №1517 уже не в первый раз открывает двери своим посетителям как интерактивная площадка для старта в мир финансов и капитала. В этом году возрастные границы акции были расширены - возможность приобщиться к истокам современной экономики и стать полноценными участниками фестиваля получили дети младшего школьного возраста и дошкольники.
В день фестиваля для самых юных участников праздника - детей категории «5+» и их родителей - были проведены: интерактивная игра «Путешествие Незнайки по зарубежным странам» и образовательный квест «Незнайка в городе мастеров», на которых за время работы фестиваля побывало более ста дошкольников.
С первых минут посещения праздника дети и их родители были погружены в атмосферу финансовых и экономических отношений во взаимосвязи с историческим и культурным наследием разных государств.
Участники узнали о национальных валютах некоторых зарубежных стран, совершили виртуальное путешествие за пределы России и ознакомились с достопримечательностями далеких и близких государств, с особенностями национальной культуры и обычаями.
Метапредметное содержание заданий квеста, в котором его участники выбирали профессии на каждый этап игры, позволило приобрести опыт планирования доходов и расходов, используя «монеты путешественника». Дети узнали об истории происхождения профессии «банкир», приняли участие в закупке товаров для ресторана и реализовали себя в роли строителей и прорабов, рассчитывая смету на приобретение материалов для постройки здания по заданному плану архитектора. Выполнение многих заданий предполагало командную работу, что позволило еще больше сплотить наших участников и подкрепить совместную деятельность яркими позитивными эмоциями.
Участие в событиях фестиваля позволило обратить внимание родителей на важность экономического воспитания детей начиная с уровня дошкольного общего образования.

Педагоги-воспитатели дошкольных групп школы №1517 всегда готовы поделиться опытом работы, связанным с обучением основам финансовой грамотности воспитанников. Приглашаем всех на площадку фестиваля-2020 в школе №1517. Вас ждут мастер-классы, практикумы и дискуссионные площадки, на которых можно увидеть результаты образовательной деятельности воспитанников, в том числе в направлении воспитания экономической и финансовой грамотности.

Лидия КАЧЕНОВСКАЯ, педагог-воспитатель школы №1517