


В преддверии нового учебного цикла, который стартует 01 сентября 2026 года, в нашей школе состоялась интерактивная встреча с родителями будущих первоклассников. Это первое мероприятие, колторое предусмотрено в рамках программы цикла "Год до школы". У мам и пап была уникальная возможность лично пообщаться с куратором начальной школы С. Г. Гулиевой и поработать с командой специалистов службы психолого-педагогической службы: логопедами, психологами, дефектологами и социальными педагогами. В формате живого диалога и практических консультаций родители получили ответы на самые волнующие вопросы и ценные рекомендации по подготовке ребенка к школьному старту. Специалисты-психологи сфокусировались на теме психологической готовности к школе. Они доступно объяснили, что это понятие включает в себя не только умение читать и считать, но и целый комплекс качеств:
· интеллектуальная готовность: развитие памяти, внимания, логического мышления и умения понимать инструкции;
· эмоционально-волевая готовность: способность управлять своими эмоциями, доводить начатое дело до конца и справляться с возможными трудностями;
· Социальная готовность: умение общаться со сверстниками и учителями, работать в группе и разрешать конфликты.
Особый интерес у родителей вызвала логопедическая площадка, где подробно рассматривалась диагностика дислексии и дисграфии. Специалисты подчеркнули, что предрасположенность к этим трудностям можно заметить уже в дошкольном возрасте. Они показали на что обратить внимание, как оценить фонематический слух, звукопроизношение, словарный запас и способность к звуко-буквенному анализу.
Для работы с ребенком дома были предложены практические упражнения. Родителям продемонстрировали простые и эффективные игровые техники для развития речи и профилактики будущих проблем с чтением и письмом, подчеркнули важность раннего выявления затруднений, эксперты объяснили, что своевременная помощь логопеда позволяет значительно смягчить или полностью предотвратить трудности в обучении. Дефектологи (или специалисты по коррекционной педагогике) рассказали о своей многогранной работе, направленной на поддержку детей с особенностями в развитии. Они акцентировали, что их задача – не «исправлять» ребенка, а выстраивать индивидуальный образовательный маршрут. На встрече педагоги-дефектологи:
· объяснили разницу между возрастной нормой и тревожными сигналами, требующими углубленной диагностики,
· рассказали о методах развития высших психических функций (внимание, мышление, пространственное восприятие), которые являются фундаментом для успешного обучения,
· показали, как с помощью специальных игр и заданий можно развивать сенсорное восприятие и моторику, что критически важно для подготовки руки к письму.
Социальные педагоги выступили как эксперты по будущей социальной адаптации детей. Их миссия – помочь каждому ребенку комфортно влиться в школьный коллектив и усвоить новые социальные роли. Они рассказали родителям:
· как формировать у ребенка навыки бесконфликтного общения и уважения к другим детям,
· о важности совместной деятельности (в том числе в объединениях дополнительного образования) для развития коммуникативных способностей,
· о своей роли как посредника между ребенком, семьей и школой в случае возникновения любых сложностей в социальной интеграции.
Дополнительное образование: мир интересов за пределами урока.
Отдельно на встрече были представлены направления работы объединений дополнительного образования. Родители узнали, как кружки и секции помогают не только раскрыть таланты ребенка, но и способствуют развитию креативного мышления и ответственности, что напрямую влияет на успехи в основной учебе.
Встреча прошла в неформальной и доверительной атмосфере. Родители будущих первоклассников получили не просто информацию, а четкое понимание, что их дети придут в школу, где о них уже заботятся и где готовы поддержать с самого первого дня. Теперь до 1 сентября 2026 года остался самый важный этап – подготовка, которая, благодаря советам экспертов, станет для семей осознанной и продуктивной.


