Более пятнадцати лет дважды в год мы приглашаем на открытые занятия, мероприятия внеурочной деятельности и на уроки дополнительного образования родителей наших учеников. Школа достаточно сложный механизм, работа которого зависит от множества факторов. Для создания условий, обеспечивающих его бесперебойное и успешное функционирование, необходимо тесное, доверительное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, учениками и, конечно же, родителями.
Зачем это нужно школе и семьям?
Прежде чем составлять план мероприятий, необходимо четко ответить на вопрос: «Какой результат мы хотим получить?».
Цели встречи всегда конкретные, измеримые и достижимые.
Для родителей первоклассников: снять тревожность, посмотреть работу своих детей, их взаимодействие с педагогом, одноклассниками. Надеемся, что они смогли убедиться в доброжелательной, безопасной и комфортной среде.
Дать объективную информацию по учебным программам, особенностям образовательного процесса, правилам приема в 5, 7 и 10 классы. Для родителей наших учеников нам интересно продемонстрировать прогресс каждого ребенка и в виде оценок, и в виде реальных проектов, творческих работ, выступлений. Это позволяет укрепить доверие к школе.
Для наших педагогов участие в программе «Открытые двери» хороший стимул для публичного признания их труда, привлечь потенциальных учеников, получить обратную связь, увидеть школу глазами родителей, понять их запросы и ожидания. А качественно проведенное мероприятие — лучшая реклама.
В день пребывания в школе родители могут как самостоятельно, так и организовано с классными руководителями своих детей перемещаться по кабинетам. У каждого педагога свой подход к подготовке к открытому занятию, и каждый готов пригласить гостей в активную образовательную деятельность. Родители могли сесть за парту вместе с детьми и попробовать выполнить задание. Например, на урок-дискуссия по литературе написать эссе, на уроке-эксперименте по физике и химии поучить новое знание, на занятии по музыке стать зрителем небольшого представления, а на уроках биологии и географии предложить ответ на викторине. Фрагменты занятий дополнительного образования на переменах были проведены в формате «погружения» на 15-20 минут.
Для родителей были доступны все пространства школы. Можно было перекусить в школьных буфетах, пообщаться с учителями и с другими родителями в неформальной обстановке.
Семь дней пролетели, мероприятия закончились, а наша работа — нет. Мы подводим итоги, анализируем статистику посещений. На пример, при составлении программы (приложение 1) мы планируем потоки, обсуждаем, по каким учебным предметам занятия могут быть интересны родителям, чтобы предусмотреть возможность удобного размещения. Поэтому по завершению программы требуется понимание, на сколько ожидания совпали с реальностью.
При организации мероприятий мы уделяем внимание вопросам безопасности. Этой осенью мы повторили процедуру регистрации: родители предварительно проходили анкетирование, и в ответ получали на свои почты код, предъявив который на входе в школьное здание могли не тратить время на запись. Интересное предложение поступило от родителей учеников на Карамышевская набережная, д.38. Прощаясь, одна из мам попросила у нас книгу отзывов. Наш брендовый блокнот с логотипом школы отлично справился с задачей, а мы взяли на заметку это простой способ коммуникации. В дальнейшем планируем добавить для гостей опрос по итогам посещений открытых мероприятий, в котором родители смогут дополнительно оставить свои контакты для записи на консультацию или в кружок.
День открытых дверей, проведенный с душой и по продуманному сценарию, —возможность показать работу большого коллектива, рассказать о новых формах работы, об учебных курсах. Мы благодарим всех учеников, коллег, родителей за время, проведенное вместе, за совместную работу и активность, за хорошее настроение. Надеемся, что для каждого участника программа Дней открытых дверей по-настоящему оказалась полезной и станет отправной точкой для долгосрочного и продуктивного партнерства.
Спасибо!






































