Репортаж с уникального занятия: Первый замминистра финансов РФ провела урок для старшеклаклассников предпрофессиональных классов 1517
В ГБОУ Школа 1517 прошло необычное образовательное событие, которое стерло грань между школьной программой и реальной государственной экономикой. Ученики 10 и 11 классов из проектов «Инженерный класс в московской школе», «ИТ-класс в московской школе» и «Предпринимательский класс в московской школе» получили уникальную возможность узнать о формировании бюджета не из учебников, а из первых уст.
Занятие, объединившее будущих инженеров по направлению авиастроения, ИТ-специалистов и предпринимателей в рамках предмета «Обществознание», провела первый заместитель министра финансов Российской Федерации Ирина Андреевна Окладникова. Она раскрыла с абсолютно практической точки зрения сложнейшую тему — как формируется и утверждается федеральный бюджет и как Минфин России использует в своей работе искусственный интеллект.
Бюджет — это не просто таблица доходов и расходов. Это финансовое отражение всех государственных стратегий и приоритетов: от строительства дорог и школ до поддержки науки, обороны и социальной сферы. Каждый рубль в нем имеет целевое назначение и свою историю.
«Бюджетная политика в России строится на нескольких принципах, главные из них – это единство бюджетной системы и сбалансированность бюджета. Федеральный бюджет на предстоящую трехлетку составлен с учетом этого подхода и предусматривает финансирование ключевых приоритетов и задач государства», – отметила Ирина Окладникова.
Для будущих ИТ-гениев понимание бюджетного процесса крайне важно, ведь именно они создают цифровые сервисы для эффективного управления этими средствами. Речь идет о разработке и поддержке сложных информационных систем, систем анализа больших данных для финансового планирования и повышения эффективности расходование средств бюджета. Для будущих предпринимателей это знание — основа для диалога с государством. Они видят, как бюджеты всех уровней могут стать драйвером развития экономики и инфраструктуры.
Урок стал ярким примером того, как теория из школьного курса обретает практическое звучание, а будущие специалисты получают возможность заглянуть «за кулисы» государственной финансовой системы и понять свою потенциальную роль в ней.






